ИнтерНовости - новости в стране и мире
Отец Владислава Галкина прокомментировал «воскрешение» сына в «Диверсанте»
Отец Владислава Галкина прокомментировал «воскрешение» сына в «Диверсанте»
В одной из кофеен Львова неожиданно появилась Анджелина Джоли
В одной из кофеен Львова неожиданно появилась Анджелина Джоли
Власти Узбекистана объяснили отказ возвращать угнанную афганскими пилотами авиатехнику
Власти Узбекистана объяснили отказ возвращать угнанную афганскими пилотами авиатехнику
 Главное     Политика     Экономика     Общество     Культура     Происшествия     Шоу-бизнес     Спорт     Технологии       
В Китае предупреждают об угрозе конфликта великих державВ Китае предупреждают об угрозе конфликта великих держав
В одной из кофеен Львова неожиданно появилась Анджелина ДжолиВ одной из кофеен Львова неожиданно появилась Анджелина Джоли
Bloomberg рассказал о содержании нового пакета санкций ЕС против РоссииBloomberg рассказал о содержании нового пакета санкций ЕС против России
В МИД указали на массовый отток чиновников из администрации БайденаВ МИД указали на массовый отток чиновников из администрации Байдена
Папа Римский хотел бы приехать в КиевПапа Римский хотел бы приехать в Киев

Новости шоу-бизнеса

Подпишитесь на нашу рассылку

Наш партнёр

Женская сеть myJulia.ru

Ночь музеев 2024. Народное искусство на высшем уровнеНочь музеев 2024. Народное искусство на высшем уровне
Ночь музеев 2024. Бал с ПушкинымНочь музеев 2024. Бал с Пушкиным
6 интересных традиций встречи нового года со всего мира6 интересных традиций встречи нового года со всего мира
«Ёлка телеканала Карусель» в Крокусе  подарит незабываемый новогодний праздник всем поклонникам российской анимации«Ёлка телеканала Карусель» в Крокусе подарит незабываемый новогодний праздник всем поклонникам российской анимации
Конкурс рецептов "Вдохновляйся и твори" на Поваренке в самом разгаре!Конкурс рецептов "Вдохновляйся и твори" на Поваренке в самом разгаре!

Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Li-ion вскоре потеснит двигатель внутреннего сгорания


1.11.2009 22:26
За литием будущее мирового автопрома Фото: с сайта sevchem.info
За литием будущее мирового автопрома

Отказ от двигателя внутреннего сгорания в качестве основы автомобильного транспорта - фактически решенное дело. Ведущие автопроизводители переходят на электромобили. В отрасли производства аккумуляторов ожидается революция. Мировое бизнес-сообщество готовится к эпохе «электрического ренессанса» с большими экономическими и геополитическими последствиями.

Большинство международных автопроизводителей либо уже выпускают автомобили с электродвигателем, либо спешно заявляют о соответствующих планах. Между тем, электродвигатель рассматривался в качестве реального конкурента двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с момента появления автомобиля. Но точку в споре на долгое время поставил Генри Форд, предложивший надежный и дешевый бензиновый мотор.

Мечта об автомобиле с электродвигателем никогда не покидала умы инженеров, но дальше утопий дело не шло. Главным тормозом прогресса были потрясающе низкие цены на нефть, которые мало менялись на протяжении десятилетий. А когда эпоха стабильности закончилась, выяснилось одно неприятное обстоятельство - между стандартными запросами автовладельцев и возможностями пионеров электротранспорта к тому времени образовалась настоящая пропасть, ликвидировать которую в условиях рыночной экономики не могли даже самые заоблачные цены на энергоносители.

Ситуация изменилась в последние годы. На сей раз весомейшим аргументом в пользу электромобиля послужили, помимо цен на горючее, геополитические риски мирового рынка нефти, которые в любой момент могут обернуться настоящей социальной катастрофой для такой страны, как США, где на автотранспорт завязан весь образ жизни и весь бизнес.

Автопроизводители уже определились с «батарейкой» для электромобиля. Источником электричества для двигателя станет литий-ионный аккумулятор (Li-ion). Уже сегодня это самый популярный тип аккумуляторов, устанавливаемых в сотовых телефонах, ноутбуках и цифровых фотоаппаратах. Автомобили-гибриды пока предпочитают оснащать традиционными никель-кадмиевыми батареями, несмотря на их дороговизну и тяжелый вес. Классическая никелевая батарея самого продаваемого сегодня гибридного автомобиля Toyota Prius содержит около 10 кг никеля, что достигает четверти ее общего веса. В пересчете на единицу массы энергия литиевого аккумулятора в два раза выше аналогичного показателя никель-кадмиевого. Во всех готовящихся к производству электромобилях предполагается установить именно Li-ion. В результате литий ожидает резкое повышение статуса в металлургическом мире. С соответствующими геополитическим последствиями.

Первой и самой очевидной жертвой нового поворота может стать никелевая индустрия, центрами которой являются Россия, Канада и Австралия. Литиевый комплекс в России отсутствует. Он схлопнулся в начале 90-х годов, когда в России прекратилась добыча соединений лития. В СССР литий служил сырьем оборонной промышленности, применялся в производстве водородных бомб. С падением спроса ВПК в стране не нашлось инвесторов, способных обеспечить нормальное функционирование литиевого комплекса на рыночных условиях. Сегодня заводы Красноярска и Новосибирска работают на сырье, завозимом из Чили.

На Латинскую Америку по оценкам экспертов приходится 70% мировых запасов хлорида лития (LiCl). И Чили - крупнейший производитель лития в мире. Здесь идеальные условия для добычи, отлаженная инфраструктура. Темная лошадка мирового рынка лития - Боливия, которую называют «литиумная Саудовская Аравия». В этой небольшой стране по расчетам экспертов сконцентрировано не менее половины всех мировых запасов металла. Добыча лития в Боливии сейчас практически не ведется, но внимание инвесторов приковано именно к этой стране.

Так что не стоит удивляться тому, что в последние годы Боливия внезапно оказалась в эпицентре мировой схватки сил добра и зла, демократии и авторитаризма. Возможность финансового участия в будущем мирового автопрома притягивает сюда силы разных политических спектров со своими экономическими интересами. В начале года состоялись переговоры Дмитрия Медведева с президентом Боливии Эво Моралесом, касавшиеся как развития сотрудничества в нефтегазовой сфере, так и вопросов в области разработки запасов лития. Очевидно, что схватка за половину мировых запасов лития только начинается. Поговаривают и о новых разработках лития в России. Но официальной информации о таких планах пока нет.

Не менее интересно выглядит и карта производителей, способных сегодня обеспечивать рынок литий-ионными аккумуляторами. По большей части это совместные предприятия технологических компаний с автопроизводителями. Семь из них находятся в Японии, два - в США, еще два - в Южной Корее и одно - в Китае. Но самое любопытное обстоятельство заключается в том, что производство литиумной соли - наиболее специализированной стадии всей литиумной цепочки - сконцентрировано на двух предприятиях - в Японии. Не будет большим преувеличением сказать, что в ближайшей перспективе ключи от электромобиля находятся всего в двух странах - Чили и Японии.

Выбор в пользу лития объясняется не только его ближайшими, но и отдаленными перспективами. Пока о них бодро рапортуют различные исследовательские центры.
В частности, предполагается радикально (как минимум на порядок) увеличить энергоемкость литиумных аккумуляторов за счет перехода с графитовых электродов к электродам из кремниевых нанотрубок. Эти перспективы хоть и осторожно, но принимают к сведению представители реальной экономики. И здесь больше всего шансов у Китая.

Автомобилизация в Подебесной пока еще не достигла той точки, после которой переход на электротягу будет означать полный слом уже существующей инфраструктуры. И есть все шансы отстроить инфраструктуру эксплуатации электромобилей «на пустом месте». Кроме того, Китай, не располагающий значительными нефтяными ресурсами, делает ставку на уголь и мирный атом. И еще одно обстоятельство. Сегодня в Китае сосредоточено 97% добычи всех редкоземельных металлов, каждый из которых будет играть важнейшую роль в технологиях будущего автопрома. Так что светлое, ярко освещенное электричеством будущее ждет всех, но Китай – в особой степени.

Журнал "CEO", ноябрь 2009 г.

Автор: Алексей Тихонов
Прочтений: 4935

Комментарии

(всего комментариев: 1)

[28.11.2009 4:34:37] Написал: david Li
Компания имеет 800T литья под давлением оборудования и заканчивая оборудованием, профессиональные иностранные Die обработке алюминиевого литья Формы товаров может быть открыто от имени


Добавить комментарий

Для добавления комментария заполните все поля формы:
*Ваше имя или псевдоним:


*Ваш e-mail (не отображается для всех пользователей):


*Ваш комментарий:


*Введите цифры, которые Вы видите:
34876
Цифры:


Смотрите еще:

Тайны дня


Поиск

<< Апрель 2024 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
         

Популярное


Кулинарные рецепты на Поваренке


 Главное     Политика     Экономика     Общество     Культура     Происшествия     Шоу-бизнес     Спорт     Технологии       
ИнтерНовости - новости в стране и мире
©2008 Интерновости.Ру, проект группы «МедиаФорт»
Редакция сайта: info@internovosti.ru. Общие и административные вопросы: info@mediafort.ru
Информация на сайте для лиц старше 18 лет.
XML ИнтерновостиПерепечатка материалов допускается при наличии активной ссылки на Internovosti.ru
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-32298

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru