ИнтерНовости - новости в стране и мире
Кабул и 10 афганских провинций  остались без электричества из-за подрыва двух опор ЛЭП
Кабул и 10 афганских провинций остались без электричества из-за подрыва двух опор ЛЭП
В одной из кофеен Львова неожиданно появилась Анджелина Джоли
В одной из кофеен Львова неожиданно появилась Анджелина Джоли
Житель Урала до смерти забил приятелей за предложение заняться сексом
Житель Урала до смерти забил приятелей за предложение заняться сексом
 Главное     Политика     Экономика     Общество     Культура     Происшествия     Шоу-бизнес     Спорт     Технологии       
В Китае предупреждают об угрозе конфликта великих державВ Китае предупреждают об угрозе конфликта великих держав
В одной из кофеен Львова неожиданно появилась Анджелина ДжолиВ одной из кофеен Львова неожиданно появилась Анджелина Джоли
Bloomberg рассказал о содержании нового пакета санкций ЕС против РоссииBloomberg рассказал о содержании нового пакета санкций ЕС против России
В МИД указали на массовый отток чиновников из администрации БайденаВ МИД указали на массовый отток чиновников из администрации Байдена
Папа Римский хотел бы приехать в КиевПапа Римский хотел бы приехать в Киев

Новости шоу-бизнеса

Подпишитесь на нашу рассылку

Наш партнёр

Женская сеть myJulia.ru

Ночь музеев 2024. Народное искусство на высшем уровнеНочь музеев 2024. Народное искусство на высшем уровне
Ночь музеев 2024. Бал с ПушкинымНочь музеев 2024. Бал с Пушкиным
Конкурс «Лучший пользователь марта» на Diets.ruКонкурс «Лучший пользователь марта» на Diets.ru
6 интересных традиций встречи нового года со всего мира6 интересных традиций встречи нового года со всего мира
«Ёлка телеканала Карусель» в Крокусе  подарит незабываемый новогодний праздник всем поклонникам российской анимации«Ёлка телеканала Карусель» в Крокусе подарит незабываемый новогодний праздник всем поклонникам российской анимации

Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Клиент вседа прав! Или нет?


22.7.2009 12:47
Клиент всегда прав, если он уже прав, если его можно научить быть правым или если можно предугадать его правотуФото: с сайта zapchel.lv
Клиент всегда прав, если он уже прав, если его можно научить быть правым или если можно предугадать его правоту

Давно известно: клиент всегда прав. Не менее давно известно и обратное: клиент всегда не прав. Горячие сторонники есть и у первого, и у второго афоризма. Кто же прав? Истина, как всегда, где-то посередине и кроется не в крылатых словах, а в оговорках и уточнениях.

1. Клиент не прав, если мешает компании выполнять ее функции и зарабатывать деньги. Выражение «клиент мешает», на первый взгляд, относится к образу мыслей нерадивых продавцов, предпочитающих заниматься чем-то своим, а не обслуживать покупателей: зарплата-то все равно идет. На самом деле, в любой компании есть внутренние правила, алгоритмы работы, которые в идеале должны помочь удовлетворить запросы максимального числа клиентов. Максимального, но не всех.

Вряд ли зашедший в ювелирный магазин погреться бомж станет клиентом. Скорее, он отвратит от этого магазина реальных покупателей, чем нанесет урон бизнесу. В менее экстремальном варианте пьяный посетитель ресторана (уже клиент), орущий на других посетителей и лезущий в драку с официантами, тоже — совсем не тот клиент, который «всегда прав».

Как пишет в своем блоге бывший менеджер GE и маркетинговый «гуру» Том Асакер, «раболепство перед клиентом к добру не ведет. Компания должна обладать чем-то, что не продается». В первую очередь не может «продаваться» право большинства клиентов получить услуги или товары компании. Не продается безопасность сотрудников и клиентов. Не должно продаваться доброе имя компании, сложившееся за долгие годы, даже если сделка представляется краткосрочно выгодной.

В подобных ситуациях крайне важно найти грань, отделяющую законные и логичные требования клиентов (пусть даже и беспокойных или неприятных) от капризов или сознательных провокаций. Авиакомпании в этом смысле — особенно наглядный пример. Полеты на самолетах - довольно нервное и технически сложное дело, поэтому у администрации авиакомпаний и экипажей обычно весьма широкие полномочия по нейтрализации определенных групп пассажиров.

С клиентами, успевшими до вылета привести себя в буйно-пьяное состояние, все понятно. Но есть и намного более неоднозначные ситуации. В последнее время в России несколько раз возникали скандалы с отказом авиакомпаний продавать билет или обслуживать слепых пассажиров. По утвержденным государством правилам, плохо видящие пассажиры должны летать с сопровождающими. С одной стороны, в полете сложно обеспечить такому человеку необходимый уровень комфорта не в ущерб остальным пассажирам. С другой, в случае аварийной ситуации, человек, который не видит выход и неуверенно двигается, может застопорить спасательную операцию, счет в которой идет на секунды. В результате из-за соблюдения принципов политкорректности могут серьезно пострадать или даже погибнуть десятки людей. Что важнее для авиакомпании — безопасность или политкорректность — в наше время вопрос далеко не самый простой.

Итак, сформулируем первую оговорку: «Клиент всегда прав, за исключением случаев, когда он наносит прямой ущерб компании или другим клиентам».

2. Правота клиента также может вызывать сомнения, если речь идет о сложном, высокотехнологичном или творческом бизнесе. Типичный пример подобных проблем — отношения дизайнера и заказчика.

Основатель «Студии Артемия Лебедева» Артемий Лебедев обобщает: «Если... приходит неграмотный клиент, возможен конфликт. Тут есть два сценария: либо клиент переучится, либо нет».

Настойчивость неграмотного клиента, требующего (в силу отсутствия вкуса или знаний) плохого решения от компании, может привести сразу к нескольким печальным последствиям. Во-первых, сам клиент потратит деньги зря, воспользовавшись некачественными услугами. Во-вторых, компания нанесет ущерб своему авторитету в глазах грамотных клиентов. В-третьих, потребители, для которых работает клиент, не получат его товар или услугу — вполне возможно, что весьма высокого качества. Ведь клиент может быть не прав в отношениях с вашей компанией, но это не мешает ему быть профессионалом в своём деле.

Получается, что клиент всегда прав, за исключением случаев, когда в силу собственной неграмотности ухудшает продукцию компании.

3. В экономике известно эмпирическое «правило Парето»: 20% усилий приносит 80% результата. Или 20% клиентов дают 80% прибыли. Никто не знает, почему, но это так. Очевидно, что суть не в конкретных процентах, а в принципе: в любом бизнесе есть «костяк» клиентов, которые приносят основной объем продаж, и есть множество случайных или разовых сделок, требующих отвлечения большого объема внимания и ресурсов и не приносящих больших доходов.

Но считается, что «ценен каждый клиент», мол, тот, кто сегодня купил одну-две единицы вашей продукции, завтра может стать постоянным клиентом. А потому ко всем надо относиться одинаково хорошо. Многие компании гордятся своей «клиентоориентированностью», то есть растратой ресурсов на заведомо минимально доходных клиентов.
Максимальной популярности эта точка зрения достигла в эпоху электронных продаж, когда появился принцип «длинного хвоста». Предполагалось, что с падением издержек на поддержание бизнеса клиенты с редкими и сложными запросами будут приносить ту же прибыль, что и «массовые», типовые потребители. Действительно, если расходы на хранение и поставку 100 тысяч музыкальных композиций на интернет-серверах не слишком отличаются от расходов на хранение и поставку 10 млн композиций, то не важно, скачана одна композиция 10 тыс. раз или 1000 композиций скачаны по 10 раз — прибыль будет примерно та же.

Однако оказалось, что в реальности все не так. Главный экономист некоммерческой организации MCPS-PRS Alliance (объединяющей авторов и издателей музыки) Уилл Пейдж исследовал продажи музыкальных интернет-магазинов. Оказалось, что из 13 млн треков 10 млн не были скачаны ни разу. А 80% продаж обеспечили всего 52 тыс. композиций или 0,4% «товара». Получается, что 90-95% расходов на хранение треков были полностью или почти полностью лишними.

Ту же картину показывают и исследования блогосферы: из миллионов блогов лишь тысячи, если не сотни, имеют минимально значимый для рекламодателей трафик. А длиннющий «хвост» только создает лишнюю нагрузку на серверы.

В пору дешевых денег и растущего спроса на все товары можно было себе позволить «облизывать» даже убыточных клиентов — за счет большой прибыли с основного потока. Кризис делает бизнес жестче. Так, один из ведущих российских биржевых брокеров недавно ввел фактически заградительные тарифы для невыгодных клиентов, «обрубив хвост» и сосредоточив ресурсы на тех, кто приносит реальную прибыль.

Как это ни грустно признать, за редким исключением клиент всегда прав, только если он не выставляет слишком экзотичных требований, ведущих к лишним расходам. Понятно, что бизнес компаний, продающих «штучный» товар и специализирующихся на особых категориях клиентов, мы не рассматриваем.

Тем не менее, потенциальные или реальные клиенты, создающие сложности компании, не совсем бесполезны и безнадежны. Часть из них можно сделать вполне лояльными и выгодными. Но для этого придется потрудиться. Как? Рассказывая об этом на страницах августовского номера журнала CEO, автор статьи Артем Ейсков приходит к выводу, что «клиент всегда прав, если он уже прав, если его можно научить быть правым или если можно предугадать его правоту».

Автор: Евгения Власова
Прочтений: 4676

Добавить комментарий

Для добавления комментария заполните все поля формы:
*Ваше имя или псевдоним:


*Ваш e-mail (не отображается для всех пользователей):


*Ваш комментарий:


*Введите цифры, которые Вы видите:
34876
Цифры:


Смотрите еще:

Тайны дня


Поиск

<< Сентябрь 2025 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
         

Популярное


Кулинарные рецепты на Поваренке


 Главное     Политика     Экономика     Общество     Культура     Происшествия     Шоу-бизнес     Спорт     Технологии       
ИнтерНовости - новости в стране и мире
©2008 Интерновости.Ру, проект группы «МедиаФорт»
Редакция сайта: info@internovosti.ru. Общие и административные вопросы: info@mediafort.ru
Информация на сайте для лиц старше 18 лет.
XML ИнтерновостиПерепечатка материалов допускается при наличии активной ссылки на Internovosti.ru
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-32298

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru