ИнтерНовости - новости в стране и мире
Все школы Пекина закрыли из-за коронавируса
Все школы Пекина закрыли из-за коронавируса
В МИД указали на массовый отток чиновников из администрации Байдена
В МИД указали на массовый отток чиновников из администрации Байдена
Линднер: Германия не будет платить за российский газ в рублях
Линднер: Германия не будет платить за российский газ в рублях
 Главное     Политика     Экономика     Общество     Культура     Происшествия     Шоу-бизнес     Спорт     Технологии       
В Китае предупреждают об угрозе конфликта великих державВ Китае предупреждают об угрозе конфликта великих держав
В одной из кофеен Львова неожиданно появилась Анджелина ДжолиВ одной из кофеен Львова неожиданно появилась Анджелина Джоли
Bloomberg рассказал о содержании нового пакета санкций ЕС против РоссииBloomberg рассказал о содержании нового пакета санкций ЕС против России
В МИД указали на массовый отток чиновников из администрации БайденаВ МИД указали на массовый отток чиновников из администрации Байдена
Папа Римский хотел бы приехать в КиевПапа Римский хотел бы приехать в Киев

Новости шоу-бизнеса

Подпишитесь на нашу рассылку

Наш партнёр

Женская сеть myJulia.ru

6 интересных традиций встречи нового года со всего мира6 интересных традиций встречи нового года со всего мира
«Ёлка телеканала Карусель» в Крокусе  подарит незабываемый новогодний праздник всем поклонникам российской анимации«Ёлка телеканала Карусель» в Крокусе подарит незабываемый новогодний праздник всем поклонникам российской анимации
Конкурс рецептов "Вдохновляйся и твори" на Поваренке в самом разгаре!Конкурс рецептов "Вдохновляйся и твори" на Поваренке в самом разгаре!
Конкурс рецептов "Вдохновляйся и твори" на ПоваренкеКонкурс рецептов "Вдохновляйся и твори" на Поваренке
Конкурс «Лучший пользователь октября» на Diets.ruКонкурс «Лучший пользователь октября» на Diets.ru

Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Борис Стругацкий обвинил создателя "Аватара" в воровстве


1.1.2010 15:46
Борис Стругацкий обвинил создателя "Аватара" в воровстве  Фото: с сайта kinogallery.com

По словам 76-летнего фантаста, сюжет картины взят из знаменитого цикла романов братьев Стругацких "Мир полудня", вышедшего в середине 60-х годов, сообщает MIGnews.com.

"Американцы "позаимствовали" нашу идею, - говорит Борис Натанович. – Это очень неприятно. Но не судиться же мне с ними?", - цитирует издание слова писателя.

Во всех интервью, которые режиссер Джеймс Кэмерон дал после триумфа "Аватара", он утверждает: сценарий картины был написан им лично еще в 1995 году.

Создатель "Титаника" лукавит: планета Пандора из фильма "Аватар" появилась на 30 лет раньше в цикле романов "Мир полудня" братьев Стругацких.

Вот так описывается созданный Стругацкими мир Пандоры в литературных энциклопедиях: "Пандора - популярный курорт планетарного масштаба. Большая часть её покрыта джунглями, полными опасной неземной фауной вроде ракопауков и тахоргов. По некоторым сведениям, в пандорианских лесах сосуществуют по крайней мере две гуманоидные цивилизации. Несмотря на нечеловеческие усилия служб безопасности, каждый год на Пандоре гибнут и калечатся десятки людей".

"Аватар" как будто иллюстрирует книги Стругацких. Например, в романе "Беспокойство" на Пандору попадает и поселяется у аборигенов биолог Михаил Сидоров. В фильме Сидоров превращается в морского пехотинца Джейка Салли.

В книгах Стругацких коренные жители планеты напоминают собак, в фильме – кошек. Сам Кэмерон однажды назвал свой фильм "приключением в джунглях с экологическим подтекстом, выходящим на мифический уровень повествования".

"Мы создали целый мир, целую экосистему из фантасмагорических растений и существ, и местных жителей с богатой культурой и собственным языком, - рассказывл режиссер журналистам. - Источником вдохновения для сценария служили книги научной фантастики, прочитанные в детстве".

И если о романах Эдгара Райса Берроуза в качестве исходного материала Кэмрон упомянул, то о знаменитом "Мире полудня" Стругацких он не сказал ни слова.

"На фильм, скорее всего, не пойду, - говорит Борис Натанович. – Хотя, было бы любопытно, что в Голливуде сделали из нашей идеи", сообщает LifeNews.

Автор: Галина Мазненко
Прочтений: 50807

Комментарии

(всего комментариев: 78)

[24.01.2011 10:29:40] Написал: Ni_figga
Журналисткий высер такой высер.


[26.02.2010 15:31:34] Написал: Кот Леопольд
Посмотрел в 3D. Замечательные спецэффекты, получил большое удовольствие. На один раз. Специально предварительно скачал из интернета и посмотрел, чтобы не париться по поводу содержания, композиции, игры, режиссуры.
Мой вердикт. Подростковое зрелище. Для зрелого человека в сюжете (в отличие, скажем, в свое время, от "Терминатора-1,2" или "Матрицы") ничего интересного, все вторично (и персонажи - маски, совершенно вне развития, на фоне чего раздражает претензия на исповедально-философскую интонацию закадрового голоса типа Линды Гамильтон в "Терминаторе"; там-то она была художественно оправдана). Видимо поэтому слово Пандора и возбудило отсылку именно к Стругацким. Согласен, что с Гаррисоновской неукротимой планетой гораздо больше воспоминаний.
Главное, что снимает конфликт, это то, что фабульные совпадения не придают фильму той философской глубины, которые есть и у Стругацких, и у Гаррисана, и у прочих справедливо упомянутых выше. Если "плагиат" и был, то использование не главного а совсем не существенного. Поэтому и "не судиться же". Не из-за чего.
Ребята, давайте жить дружно


[26.02.2010 15:30:18] Написал: Кот Леопольд
Посмотрел в 3D. Замечательные спецэффекты, получил большое удовольствие. На один раз. Специально предварительно скачал из интернета и посмотрел, чтобы не париться по поводу содержания, композиции, игры, режиссуры.
Мой вердикт. Подростковое зрелище. Для зрелого человека в сюжете (в отличие, скажем, в свое время, от "Терминатора-1,2" или "Матрицы") ничего интересного, все вторично (и персонажи - маски, совершенно вне развития, на фоне чего раздражает претензия на исповедально-философскую интонацию закадрового голоса типа Линды Гамильтон в "Терминаторе"; там-то она была художественно оправдана). Видимо поэтому слово Пандора и возбудило отсылку именно к Стругацким. Согласен, что с Гаррисоновской неукротимой планетой гораздо больше воспоминаний.
Главное, что снимает конфликт, это то, что фабульные совпадения не придают фильму той философской глубины, которые есть и у Стругацких, и у Гаррисана, и у прочих справедливо упомянутых выше. Если "плагиат" и был, то использование не главного а совсем не существенного. Поэтому и "не судиться же". Не из-за чего.
Ребята, давайте жить дружно


[26.02.2010 15:29:33] Написал: Кот Леопольд
Посмотрел в 3D. Замечательные спецэффекты, получил большое удовольствие. На один раз. Специально предварительно скачал из интернета и посмотрел, чтобы не париться по поводу содержания, композиции, игры, режиссуры.
Мой вердикт. Подростковое зрелище. Для зрелого человека в сюжете (в отличие, скажем, в свое время, от "Терминатора-1,2" или "Матрицы") ничего интересного, все вторично (и персонажи - маски, совершенно вне развития, на фоне чего раздражает претензия на исповедально-философскую интонацию закадрового голоса типа Линды Гамильтон в "Терминаторе"; там-то она была художественно оправдана). Видимо поэтому слово Пандора и возбудило отсылку именно к Стругацким. Согласен, что с Гаррисоновской неукротимой планетой гораздо больше воспоминаний.
Главное, что снимает конфликт, это то, что фабульные совпадения не придают фильму той философской глубины, которые есть и у Стругацких, и у Гаррисана, и у прочих справедливо упомянутых выше. Если "плагиат" и был, то использование не главного а совсем не существенного. Поэтому и "не судиться же". Не из-за чего.
Ребята, давайте жить дружно


[22.02.2010 7:46:49] Написал: fantast
Успокойся, народ. Ни Кэмерон, ни Стругацкие еще не знают от куда берутся идеи и фантазии людей (им бы посмотреть фильм Никола Тесла. Властелин мира), а еще Кэмерон лишь хочет чтобы мы стали мирнее и дружелюбнее друг к другу, а что до мира Пандоры, то его можно даже создать (это лишь не более чем задача для пытливого изобретателя), это лишь вопрос принципов и технологий, которые также сокрыты под нашими ногами.


[22.02.2010 7:46:22] Написал: fantast
Успокойся, народ. Ни Кэмерон, ни Стругацкие еще не знают от куда берутся идеи и фантазии людей (им бы посмотреть фильм Никола Тесла. Властелин мира), а еще Кэмерон лишь хочет чтобы мы стали мирнее и дружелюбнее друг к другу, а что до мира Пандоры, то его можно даже создать (это лишь не более чем задача для пытливого изобретателя), это лишь вопрос принципов и технологий, которые также сокрыты под нашими ногами.


[22.02.2010 7:45:54] Написал: fantast
Успокойся, народ. Ни Кэмерон, ни Стругацкие еще не знают от куда берутся идеи и фантазии людей (им бы посмотреть фильм Никола Тесла. Властелин мира), а еще Кэмерон лишь хочет чтобы мы стали мирнее и дружелюбнее друг к другу, а что до мира Пандоры, то его можно даже создать (это лишь не более чем задача для пытливого изобретателя), это лишь вопрос принципов и технологий, которые также сокрыты под нашими ногами.


[17.02.2010 21:18:47] Написал: Алекс
для white
То что Вы описали - Пол Андерсон - Завите меня Джо
lib.rus.ec/b/124648/read
читать тут


[17.02.2010 21:10:54] Написал: Алекс
Ага, а еще Кемерон спер Эйву у Павлова (Эйвы - микроорганизмы в крови экзотов, Лунная радуга), инвалида, переселившегося в тело аватара (Зовите меня Джо, Пола Андерсона), джунгли Пирра и идею планетарного разума (Г.Гаррисон) и название планеты у древних греков. Что за бред? И почему это биолог Атос-Сидоров, с отрезанной головой (не ногами), пробирающийся на базу, домой, это бывший морпех Джейк Салли, прилетевший на планету вместо своего брата? Перечитайте книгу, люди.


[13.02.2010 14:32:46] Написал: Ульяна
Фильм посмотрим сегодня, хотя уже почти решили не смотреть.
Стругацкие-любимейшие мои писатели,и могу себе представить, что и в Америке они
известны, но американцы с удовольствием скрывают этот факт.Например, старый мультфильм "маугли", известный всем людям, чьё детство пришлось на семидесятые-шёл в Германии по телевизору, переведённый на немецкий, с неродной музыкой, и с припиской о том, что он сделан в Америке!!!!
Я тоже думаю, что Борис Натанович выше этих дрязг.Но обидно!Они- Стругацкие-
достойны мировой славы!но мировая слава только у тех , кто творит в Америке!!!
Вспомним "Тетрис"!!!А Кэмерон- не гений...Он ремесленник.Гений- большое слово.Полянский, Форман, Тарковский, Вайда...Вот гении.


[07.02.2010 5:24:47] Написал: anamy
Собирательный плагиат-сто пудова(в том числе и от Стругацких взял), но сделано все замечательно и не прикопаешься, особенно 3D!
Я про другое хочу сказать, но пусть бендеры нас хают, оно понятно, что с них взять, но вот не пойму, когда наши соотечественники Россию хают и от умеления, чуть ли не писаются от слова Америка, это же просто закончиные уроды, вот и валите в Америку, если она вас еще примет, а из-за таких козлов Россия еще долго не сожет стать великой державой. ДА и что вы так защищаете "бедного" Камерона- иму пофигу и на вас и на тех кто его кроет, он бабла уже срубил, а суды только поднимут его популярность и выставят в роли мучиника - Ах такого хорошего человека оболгали! Камерон безусловно гений кино, но когда речь идет о миллионах баксов, все американские гении быстро принимают сторону его величества доллара и на срать им на все.


[05.02.2010 17:03:26] Написал: white
01.01.2010 19:05:42] Написал: Ангел
Книгу не читал и судить не могу, ''''
А ВОТ Я ЧИТАЛ!!! В 60-е годы. Фантастику. И не уверен, что Стругацких. Проверяйте сюжет.
Идет освоение планеты (не помню, кажется именно Пандоры). Обстановка тягостная, делают биороботов, которые управляются со спутника этой планеты (читай - аватаров). На планете - холод и постоянные бури, так что корабли, на которых этих роботов засылают, постоянно бьются. Но вот один проскакивает и садится. Этим роботом управляет ученый, у которого что-то с ногами (!). Робот под управлением ученого - сильный, на него нападают тамошние звери, но он отбивается. Обживается в пещере. Зверей (впоследствии) приручает, как собак и для пищи.
Ученый-управляющий живет двойной жизнью, причем здесь - ущербное тело, а там - могучий властелин. Но связь преиодически прерывается потому что перегорает какая-то деталь (катодная трубка, пси-трубка - не помню). Ее меняют и все продолжается. Биороботу-самцу подсылают биоробота-самку. Бытие управляющего на спутнике уменьшается по времени, он все дольше "уходит" на планету. И в конце концов трубка перегорает и сознание управляющего передается роботу полностью. Этот гомункулус становится первым обитателем планеты.
Согласитесь, за полвека детали можно забыть. Сейчас старательно ищу этот первоисточник. Кажется, он был в антологии советской фантастики и еще в каком-то журнале. Там были иллюстрации - почти ПОРТРЕТНОЕ СХОДСТВО с реализацией фильма - хвост, плоский нос.
Кто найдет источник - пожалуйста, сообщите.


[10.01.2010 12:06:16] Написал: Дмитрий
название планеты полностью соответствует сюжету - не влезай - убьет!!!!!!!!!


[05.01.2010 9:51:06] Написал: любитель фантастики)
Что называется, ищем отличия:
"Романтическая история о дочери индейского вождя, благородной девушке Покахонтас, беспечно жившей в полной гармонии с природой. Однажды ей приснился пугающий сон, означавший приближение любви. Сон не замедлил сбыться: из далекой Европы к американскому берегу приплыл большой корабль с загадочными бледнолицыми людьми, которые искали в Новом Свете золото. Капитан Джон Смит свое сокровище действительно нашёл — это Покахонтас! Они полюбили друг друга подобно Ромео и Джульетте. Но на их пути к несчастью встала вражда белых пришельцев и индейцев" - это по поводу "плагиата" (а что в нашей жизни не плагиат? в конце концов, мы у них воруем гораздо больше, чем они у нас)

Нет ничего реальнее, чем фантастика, но и фантастика всегда берется из жизни. Фильм, безусловно, потрясающий. Но когда смотришь его, понимая, что это - история "индейской" девушки и армии "бледнолицых пришельцев", энтузиазм как-то сразу ослабевает... Как грустно.


[04.01.2010 15:14:11] Написал: Alexey
"Какой осел приписывает мне глупости, которых я не говорил?
3 января 2010, 21:09 Источник: gidepark Гайдпаркер: Борис Стругацкий 941 просмотр Обсудить (26)

В ответ на статью "Стругацкий обвиняет автора Аватара в краже"

Что за чушь собачья! Никогда ничего подобного не говорил. Фильма не видел, ничего о нем не знаю, кроме того, что действие там происходит на планете ужасных чудовищ под названием Пандора. Материала для плагиата, я бы сказал, немного. Чтобы назвать планету чудовищ Пандорой про Мир Полудня читать не обязательно, - достаточно вспомнить легенду о шкатулке Пандоры. Какой осел приписывает мне глупости, которых я не говорил? И зачем!?"
Вот ответ Бориса Стругацкого.
Вопрос исчерпан.


[04.01.2010 10:42:40] Написал: Росомаха
И Стругацкий еще говорит,что тут плагиат?Кроме названия(что вообще-то с греческого переводится как Всё одаренная и не более) ничего общего.Стругацкий сам говорит:его Пандора курортная планета,а Пандора Камерона-планета с гибельным для людей воздухом,там человек без маски умирает за четыре минуты.А джунгли еще ни о чем не говорят,джунгли есть много где.И звери на Пандоре из Аватара совсем другие.Пусть пишут новое,а не поднимают рейтинг за счет старых произведений.


[03.01.2010 16:24:08] Написал: HeroOfAria
Короче не ведитесь на тролинг желтушников.


[03.01.2010 16:22:57] Написал: HeroOfAria
Здравствуйте, Уважаемый Борис Натанович!
17 декабря сего года на кинотеатры этой страны выходит новый фильм, под названием Аватар.
Все бы хорошо, очередная высокографическая жвачка, одно смущает: действие проходит в будущем, злые земляне прилетели на планету, дабы захватить ее для энергоресурсов.
Вот только планета называется Пандора, и на ней огромный лес-джунгли, с многочисленными зубастыми тварями.
Не считаете ли Вы, что товарищи американцы позаимствовали идею? Или это просто совпадение?

Михаил <prosygih@mail.ru>
Ростов, Россия - 12/17/09 16:41:08 MSK

Ответ Стругацкого
Все может быть. Но не судиться же с ними!?

Похоже это всё, что он сказал, а из этого сделали Новость и она вышла в топ:)


[03.01.2010 2:17:24] Написал: Double_A
А всё равно Братья Стругацкие РУЛЯТ!!!!!!!!!!! А фильмец класный вышел, базару нет xD. А я полюбому создам такой сукэ сюжет охренительно оригенальный СУКЭЭЭЭЭЭЭЭ!!!!!! Вообще не о 4ём дааааа!!!!!!!!=)


[02.01.2010 20:00:16] Написал: юл
Стругацкие выше всего этого бреда. Золотая молодёжь не поймет - деньги папика пошли на приобретение, но не на знания.


[02.01.2010 17:53:40] Написал: Александр
Бред! как-то стыдно за Бориса Натановича...утверждать о плагиате глупо, нет ничего похожего кроме планеты Пандора. Может Стругацкие уже запатентовали Греческую мифологию??? если нет, то я им желаю в Новом году чтобы греческий народ не подал на них в суд за использование имени этой девушки в своем произведении


[02.01.2010 10:03:21] Написал: Любительница фантастики
Вот ерунда всё это! Я с детства перечитала огромное кол-во фантастики - был доступ ко всему переведённому на русский, т.к. родители - дипломаты очень сами любили читать и поддерживали моё увлечение, покупая книги по закрытым подпискам и в отделах русских книг за границей. Так вот - фильм "Аватар" меня не потряс, потому что я всё это уже читала! НО НЕ У СТРУГАЦКИХ! За всю жизнь не осилила ни одной их книжки - не интересны мне никогда были социалистические интриги и "чтение между строк", поскольку росла в развитом капитализме с человеческим лицом, как и создатели Аватара. Так, что НЕ НАДО ЧУШИ, читайте американских фантастов-классиков, сейчас в любом книжном есть! А горы из "АВАТАРА" ещё Джонатан Свифт придумал... Тоже не читали?!


[02.01.2010 7:55:00] Написал: Bi Lined Guardian
Этот обдолбанный кэмерон отнял мои детские комиксы по роману Стругатских - вот и сляпал "оригинальный" сюжетец )))


[02.01.2010 7:48:20] Написал: strannik
1.Пикник на обочине и Сталкер это не одно и то же. Сталкер - это 7 раз переписанный сценарий.
2.Заповедник гоблинов это нечто совсем из другой оперы, хотя и очень достойная вещь
3.Стругацкому НЕ НУЖНО напоминать о себе.
4.НЕ БЫЛО писателей Аркадия и Бориса Стругацких. Был писатель Братья Стругацкие.
ИТД...Братья Стругацкие это АКСИОМА.Учите матчасть.
Аватар это конечно СОБЫТИЕ. Классно сделанный фантастический боевик.Но не более.И то, что в нём есть и элементы из книг Стругацких не удивительно.Доказывать, что это не так - глупо.Но там есть и куча других идей.
Так что смотрим и не забиваем себе голову.


[02.01.2010 7:32:38] Написал: stalker
Коментаторы хреновы, а вы сами не пробовали писать фантастику? Придумать там какой-нибудь "оригинальный" сюжет или что-то в этом роде... Тогда я вас, а заодно и "гениальных" изобретателей и "первооткрывателей" разочарую немного - всё (ну скажем 99.99%) уже придумано, изобретено, открыто и где-то обязательно на земле найдется схожий сюжет, изобретение или открытие и правообладатель предъявит вам свои права. И вам повезет, если вас "обнаружат" не сразу и вы сумеете за свой труд хоть что-то заработать, впрочем потом все равно все потратите на суды. Такова эта гребаная жизнь в эпоху глобализации. Выход - прежде чем изобретать велосипед, выясните, а не изобрел ли его кто-то до вас...


[02.01.2010 7:25:01] Написал: yasukuni
А что касается АБСОЛЮТНОГО плагиата - сравните россйиский "День Д" с "Коммандос", где главную роль играет губернатор Калифорнии, и найдите хотя три отличия. Вот там Плагиат с большой буквы. А здесь так, общие смутные параллели.


[02.01.2010 7:19:42] Написал: Дима
Фильм шедевр. Согласен со многими комментаторами перечисляющими помиммо Стругацких с их тяжелым языком еще и других авторов. Смотря этот фильм я вспомнил сюжет из книги и уверен что именно из нее взяты основные идеи это"Между-Мир" Алана Дина Фостера 1975 года. Все этого автора знают под псевдноимом Джордж Лукас. Это гений и классик мировой фантастики. Фильмы по его сюжетам вдохновляют всех любителей фанатстики в мире - Звездные войны, Хроники Риддика и другие.... Желаю творческого долголетия Фостеру


[02.01.2010 7:06:49] Написал: Andrew
Конечно Камерон создал свой мир в виде фильма, кто бы с этим спорил. Но ссылки на Гаррисона - в фантастике много бродячих сюжетов, и почему бы не сравнивать Гаррисона с Вольтеровским Микромегасом. Заслуга братьев Стругацких в другом - они создали не фильм, а другую реальность.


[02.01.2010 6:59:56] Написал: yasukuni
Подозреваю, что в Америке братьев Стругацких и не знают, и не читают. А вот автору рецензии их почитать бы совсем не мешало. Пандора - планета-охотничий заповедник, где охотятся на тахоргов, киноиды-голованы живут, вообще-то на Саракше. "Беспокойтсво" - черновик (причем очень слабый) недлописанной "Улитки на склоне".

Что касается Пандоры - так это не бред, а бред. Вы всю греческую мифологию запатентуете, начиная от Зевса и Олимпа?

И про заимствования бы лучше помочать, а то просвещенные читатели уже 40 лет сравнивают новеллу "Возвращение" из того самого "Полудня" с "Большой глубиной" Артура Кларка. Но ведь не судиться же Кларку со Стругацкими? Тем более, что он наверняка не читал.


[02.01.2010 6:51:34] Написал: Andrew
2 Jeweller
А стоило бы поинтересоваться, как говорит Википедия -
Произведения Стругацких издавались в переводах на 42 языка в 33 странах мира (более 500 изданий).


[02.01.2010 6:42:59] Написал: Hardwar
Уж если идти до последнего, то и получается, что Кэмерон создал свой неповторимый и оригинальный, защищенный авторскими правами мир. Описание далеких миров было не только у Стругацких, скажем например у Гарри Гаррисона в романе "Смертоносный мир", описание планеты Пирр, где колонисты ведут войну с силами самой природы. Как она адаптировалась к пришельцам. Когда те грубо начали зачищать свое место под солнцем. И когда главный герой попадает к коренному населению и находит примерение. Но это привело к тому, что колонистам пришлось покинуть планету.... Вот здесь полное сходство. Так, что жалко Бориску и остаеться сказать: "Борис ты не прав"))


[02.01.2010 6:42:36] Написал: Andrew
Уважаемый Андрей, братья Стругацкие - это не просто история, это уже легенда, за столько лет творчества - и ни одного проходного сюжета. Может они и в чём-то и наивные, но всегда очень точно-жёсткие предсказатели.
Поэтому Борису Натановичу не надо напоминать о себе - о нём и так все знают, и, подозреваю, даже Камерон.


[02.01.2010 6:22:30] Написал: сергейк
Америка реальная страна для выжимания денег из всего, и даже из морального и этического, а Россия это то фантастическое место откуда их все выжимают. А фильм на раз пойдет хотя не удевлюсь если 3D графику у нас делали качественно и дешевле чем у них.


[02.01.2010 0:27:51] Написал: Jeweller
Тогда возьмем Сергея Лукьянено с его Звездными Тенями. Там тоже Прогресорство и Регресорство. Наставничество и тому подобное. Я все понимаю творчество СТРУГАЦКИХ многих вдохновляло (не знаю только переводилось ли оно и отправлялось ли на экспорт,никогда не интересовался этим) от колоссальной фантастики господ СТРУГАЦКИХ. Считаю подобное не штатовской модой сдирать баблос на любом отголоске схожести мыслей а реинкарнацией замечательной идеи.
Если не прав - снимаю шляпу.


[01.01.2010 22:37:57] Написал: Александр
Для Андрея:
«Заповедник гоблинов» (The Goblin Reservation) — научно-фантастический роман Клиффорда Саймака.
Впервые опубликован в 1968 году.
****
Мир Полудня — литературный мир, в котором происходят события, описанные братьями Стругацкими в цикле романов, «представительской» книгой которого является «Полдень. XXII век» (с него пошло и название мира), а последней — «Волны гасят ветер».
Первые заметки Стругацких, касающиеся повести, относятся к началу 1959 года. Повесть была написана к 1961 году, но авторы продолжали вносить в неё изменения вплоть до издания 1967 года.

Информация из Википедии


[01.01.2010 21:46:36] Написал: Юна
Правильно пишет Alex, историю свою надо знать, тогда будете адекватно оценивать то, что вам предлагают на "мировом рынке", может тоже появится желание творить и делать свою страну лучше. К сожалению сейчас почти никто не ставит перед собой такие цели.


[01.01.2010 21:44:40] Написал: Алексей
А вы уверены,что Стругацкий что-то заявлял?
Скорее,выдумка авторов.


[01.01.2010 21:07:35] Написал: свет во тьме
Натанович,Натанович эх мульку запустил и в кусты,так знакомо,кто тебя за бугром читает?Да и у нас если бы не игра одноименная,то молодежь в ряд ли книгу в руки взяла бы,фильм еще посмотрят.А что касается яко бы ворованных пиндосовских передач,то эти программы все куплены за бугром,и за немалые деньги отнятые у народа натановичами


[01.01.2010 20:29:40] Написал: opiym
Сюжет фильма просто, как спичка. Опять герой, опять сугубо положительный, опять возлюбленная в стане "врага"...неинтересно! Спецэффекты, конечно, супер. Извините, лучше без технических изысков, но со смыслом.А по поводу плагиата - судится надо, если с Джеймсом общий язык не найдут.


[01.01.2010 20:17:36] Написал: Molot
Фильм крутой!!! Автор молодец! Но припысывать славу с его стороны очень плохо! Куча идей собрано из разных фантастический рассказов.Например: висячие острова-давно объезжанная тема, еще японцы ее применили, во вторых выбор птицы по желанию самой птицы - "ЭРАГОН", надеюсь кто то читали? Поэтому Стругацкие по моему мнению очень даже правы. Братья Стругацкие вы молодцы!!!Чего стоит их Сталкер...


[01.01.2010 20:14:26] Написал: Эдуард
Фильм - одноразовая поделка. Творчество Стругацких - шедевры в вечности.


[01.01.2010 20:10:52] Написал: Андрей
а ничего, что таких сцен было и до Струга... нет желания заглячнуть в "Заповедник гоблинов"? за Стрга стыдно... позорное поведение мелочного человека. а фильм конечно же шедевр, причем заточненный как раз против Америки


[01.01.2010 19:54:45] Написал: Александр
Интересно, а Вы ,Андрей, сами читали? А сцена с выбором "своего" дракона? Вам ни что не напомнила?


[01.01.2010 19:54:07] Написал: Надежда
А я считаю, что "Аватар" - лучшее из того, что я посмотрела за последние года два. И сюжет, и исполнение.


[01.01.2010 19:53:22] Написал: шмел
Мне фильм ОЧЕНЬ понравился, по-моему это один из лучших фильмов десятилетия!! Такая прорисовка пейзажей, такие захватывающие дух эпизоды полётов!! И местные гуманоиды из отряда кошачьих сделаны мастерски!
А что касается схожести Аватара и повестей бр.Стругацких - да, она есть.Правда, с некоторыми переработками - из собак сделали кошек, переделали весь сюжет повести, оставив только описание планеты и её обитателей. Но это нисколько не умаляет заслуги Кэмерона!


[01.01.2010 19:50:55] Написал: whitebone
Это лучшее, что я смотрел за последнее время. А г.Борис пусть подаст в суд, а не сотрясает воздух. Это знаете,случай, когда у миллионера сразу появляется несчетное количество родственников...


[01.01.2010 19:48:38] Написал: Alex
За державу обидно и особо за молодежь
Свою историю надо знать и уважать своих гениев
как своих родителей.Тогда и нас (россиян)ценить
будут.А запад что - всю жизнь не своим умом живет
только ворует...(деньги делает)
Радио - Попов , а не Меркони
Лампока - Ладыгин, Яблочков
Телевизор, лазер,космос, cотовый телефон...и так 98 %Всего! Вот и лезут к нам за готовым ,а мы не умеем себя
отстоять (кроме войн) . Нет, непременно судиться надо
Б Стругацкому - дабы неповадно было этим американцам.
А нашим СМИ растрезвонить на весь мир и как можно быстрее
Вспомните грузию (опоздали)?
В единстве и сплоченности - мы сила!
C уважением, Alex


[01.01.2010 19:46:40] Написал: Tzen
Как может нравиться Аватар? Тупой набор спецэффектов..смотреть ужасно скучно. Мне 24 года, а для меня наш старый Сталкер в сто раз интересней.


[01.01.2010 19:46:00] Написал: Виктор
"Американцы "позаимствовали" нашу идею, Это очень неприятно. Но не судиться же мне с ними?",- говорит Борис Натанович"
- ТОГДА ЗАЧЕМ БЫЛО БОРИСУ НАТАНОВИЧУ РОТ РАСКРЫВАТЬ??? ЛЮБОЕ ОБВИНЕНИЕ (А ЭТО ОБВИНЕНИЕ) ВСЕГДА СЛЕДУЕТ ДОКАЗЫВАТЬ В СУДЕ! А НЕ ДЕЛАТЬ СЕБЕ ТАКИМ ОБРАЗОМ ДЕШЕВЫЙ ПИАР. СВОИМ ВЫСКАЗЫВАНИЕМ СТРУГАТСКИЙ СИЛЬНО НАПОМНИЛ ПРЕСТАРЕЛУЮ ПРОСТИТУТКУ...


[01.01.2010 19:43:50] Написал: Харон
Вообще-то Полдень XXII век далеко не лучшее произведение Натановичей. Куда интереснее следить за противостоянием Льва Абалкина и Макса Камерера (российское поделие Обитаемый остров не идет ни в какое сравнение с романом). А Аватар - типичный мерикосовской боевичок с претензией на оригинальность, хотя оригинального в нем - только технология...


[01.01.2010 19:36:14] Написал: Алексанр
сюжет Аватара, действительно смахивает на плагиат, только не с одной книги))). Это своеобразный "школьный реферат". Отовсюду по немного и... ура "сценарий картины был написан им лично еще в 1995 году.". Хотя, в общем то, 1 раз посмотреть Аватара можно, эффекты забавно смотрятся)


[01.01.2010 19:30:46] Написал: Федор Р.
Вспомнил автор все, что читал у фантастов и смешал в кучу. Что-то у Стругацких, что-то у Ханлайна, что-то еще у кого-то. дело не хитрое - сценарий.


[01.01.2010 19:27:29] Написал: Лана
вообще-то кто тырит, так это русские! все российсое телевидение завалено изначально американской продукцией подделанной на русский манер
поэтому я сильно сомневаюсь, что Кэмерон содрал что-то у Стругацких. Поверьте, есть много других более интересных источников.


[01.01.2010 19:21:23] Написал: Вячеслав Логачёв
Ха-Ха-Тун-Чик,
Скоропалительная фраза в 3-м пункте ("Лично у меня есть существенные сомнения в том, что он вообще когда-либо издавался на английском языке.") ставит под сомнение аргументированность Ваших высказываний. Стоит ли при этом прислушиваться к Вашему мнению, если Вы даже поленились проверить свои сомнения? А ведь это было так просто и у меня заняло 2-3 минуты.

Вот ссылка на издания Стругацких за рубежом. (хттп://www.rusf.ru/abs/english/e-bibl01.htm)


[01.01.2010 19:20:03] Написал: uran
фильм супер что бы не говорили местные дибилы) а самое прикольное когда тут пишут что россия лучшая) ха ха) вот дибилы))


[01.01.2010 19:05:42] Написал: Ангел
Книгу не читал и судить не могу, про воровство идей... По фильму могу сказать так: Сюжета - ноль, все как обычно, плохие и хорошие, а спаситель один. А вот то что фильм полностью в 3D эффекте это молодцы... Хотя эффектов максимального выхода объема всей картинки маловато...


[01.01.2010 18:52:52] Написал: Ольга
Ничего себе совпадений то сколько!


[01.01.2010 18:49:24] Написал: ОтМороз
Читал "Пикник у обочины". "Сталкер" что фильм что игра абсолютно не похожи на первоисточник. Если "Аватар" так же не похож на "Мир полудня"- то претензии не к месту.


[01.01.2010 18:41:59] Написал: Евгений
Аватар лучший фильм года.Кемерон ничего не крал.А Стругацкий просто позавидовал.Никакого сходства.


[01.01.2010 18:41:33] Написал: Костя
А чем вам понравился фильм? По мне - скучновато, да и не очень интересно


[01.01.2010 18:40:25] Написал: Андрей
не люблю амерканцев, но на месте Джеймса Кэмерона, натянуть бы Натановича на пару миллионов долларов, чтобы языком не чесал. фильм скорее уж является вольным осмыслением начала роман Р. Хайнлайна "Космический десант". может у Бориса это не лучшее проявление национального харакетра (примазаться на заляву к чему-нибудь успешному)


[01.01.2010 18:39:25] Написал: Петр
по-моему, тоже старческий бред, ибо генератором идей всегда был Аркадий, а не Борис


[01.01.2010 18:37:36] Написал: Ха-Ха-Тун-Чик
2 Дита Фон Шталь

Не соглашусь. Сценарий в "Аватаре" весьма слабенький. Все-таки как фантаст Камерон не чета тем же Стругацким, а уж тем более Шекли, Хайнлайну и Бредбери.

Хотя чисто с технической точки зрения - как фильм "Аватар" наивысшее достижение человечества за всю историю.

Черная зависть - присуща всем народам (и многим в куда большей степени чем русскому)


[01.01.2010 18:35:05] Написал: cbah
аватар - поганое американское дерьмо ... как и афтар ... как и все американские пиндосы, не взирая на личности ...


[01.01.2010 18:33:25] Написал: Dmitrich
Фильм СУПЕР. А то что кто то несёт бред про воровство. Пусть доказывает в суде.
ВСЁ.


[01.01.2010 18:29:53] Написал: Дита Фон Шталь
Аватар - лучший фильм года!
а рашки как всегда завидуют чужой славе и успеху


[01.01.2010 18:25:35] Написал: Ха-Ха-Тун-Чик
1. Борис Натанович всем своим творчеством после смерти брата убедительно продемонстрировал, что самостоятельной творческой единицей не является (скорее уж творческим нулем).

2.Ничего общего между Миром Полудня и "Аватаром" нет вообще. Даже название планеты - не взаимствование, а случайное совпадение (или же и всю греческую мифологию стоит считать плагиатом творчества Стругацких:-)

3. Знаменитым "Мир Полудня" за пределами Восточного блока не являлся никогда. Лично у меня есть существенные сомнения в том, что он вообще когда-либо издавался на английском языке.


[01.01.2010 18:22:32] Написал: Арк
"Аватар"-фильм кусок ДЕРЬМА.


[01.01.2010 18:22:18] Написал: Avant
Вообще-то, требуется развитая фантазия, чтобы увидеть копирайтовское сходство. Лично у меня такой фантазии не наблюдается. За других не скажу..


[01.01.2010 18:18:15] Написал: 2Андрей
Стругацкие в рекламе не нуждаются,Андрей:).А Вам бы не мешало научиться элементарному уважению пожилых людей.И Ваша старость не за горами,время летит.Скоро и Вас кто-то "умный" назовёт старым пердуном.


[01.01.2010 18:16:55] Написал: andrew
Бред. уже всё похоже и одно и тоже... можно найти в любом фильме про любой роман... Кино не посмотрел а уже обвинениями голо словит, и есдиб действительно была взята идея именно с этого романа, то точно бы судились... а не трендели просто так.. дешёвый пиар на громком фильме...


[01.01.2010 18:15:24] Написал: krialter
Вообще-то во всех анонсах в связи с показом этого фильма указывалось, что фильм снят по мотивам фантастической повести братьев Стругацких. Именно по мотивам, а не точной кинематографической копии этого произведения. Авторы фильма по-моему и не отрицали этого. Так в чём проблема?


[01.01.2010 18:14:42] Написал: chips
Почему именно "напоминать о себе". В рекламе вообще-то не нуждается. Книги переиздаются. Само название для планеты и сопутствующие обстоятельства - это неплохая находка.И если "составители эпосов" претензий не предъявят, то здесь уже в некотором роде - плагиат. Это все равно как брэнд придумать. Название - это как обложка-упаковка.


[01.01.2010 18:12:36] Написал: Гавриил
дА...АМЕРИКАНЦЫ ВСЕ ВОРОЮТ - ЭТО ИХ ОБРАЗ ХИЗНИ....


[01.01.2010 18:12:25] Написал: 1933
ох уж этот самовлюбленный Борис. опять хочет в типичной своей манере денежку выклянчить. ничего общего между "Аватаром" и "миром полудня" нет.


[01.01.2010 18:08:30] Написал: BeastDK
Даже если бы что-то было заимствовано(что очень сомнительно), то какой смысл про "судится" горвоить, копирайтов на идеи пока никто не придумал.

Регистрируй бренд "Pandora", в приложении к художественному произведению и производным, тогда и наезжай на американцев, что бренд был потырен.


[01.01.2010 18:07:12] Написал: Игорь
Америкосы только и могут что красть чужие идеи! Фтопку пендосов!!! Надо в суд на них подать! РОССИЯ ЛУЧШАЯ!!!


[01.01.2010 17:47:32] Написал: Андрей
Борис Натанович, несет старческий бред. фильм не видел, но утвержадет, что американцы украли его идею. очередная попука напомнить о себе?


Добавить комментарий

Для добавления комментария заполните все поля формы:
*Ваше имя или псевдоним:


*Ваш e-mail (не отображается для всех пользователей):


*Ваш комментарий:


*Введите цифры, которые Вы видите:
34876
Цифры:


Смотрите еще:

Тайны дня


Поиск

<< Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Популярное


Кулинарные рецепты на Поваренке


 Главное     Политика     Экономика     Общество     Культура     Происшествия     Шоу-бизнес     Спорт     Технологии       
ИнтерНовости - новости в стране и мире
©2008 Интерновости.Ру, проект группы «МедиаФорт»
Редакция сайта: info@internovosti.ru. Общие и административные вопросы: info@mediafort.ru
Информация на сайте для лиц старше 18 лет.
XML ИнтерновостиПерепечатка материалов допускается при наличии активной ссылки на Internovosti.ru
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-32298

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru